Что такое возвратный платеж?

1 Просмотр Комментарии выключены

Если вы принимаете платежи по карте, вы, вероятно, столкнетесь с запросами на возврат средств . Ниже вы найдете основную информацию о возврате платежей: что это такое, как с ними бороться и как их предотвратить.

Что такое возвратный платеж?

Возврат средств — возврат средств, инициированный банком-эмитентом от имени держателя карты (потребитель инициирует возврат средств, связавшись с банком-эмитентом). Это также механизм, предназначенный для защиты клиентов — всякий раз, когда владелец карты считает, что приобретенный продукт или услуга не соответствуют договору или обнаруживает, что с его карты была списана сумма без их ведома, он может запросить возврат средств.

Банки, с помощью которых происходит организация приема платежей должны определить, должны ли средства быть возвращены потребителю (продавец может «защитить» возвратный платеж, например, доказать, что услуга была предоставлена ​​надлежащим образом, и нет причины для возврата денег). Однако каждый случай очень индивидуален, поэтому возвратные платежи не могут быть автоматизированы и требуют взимания дополнительной платы.

Возможные причины возврата

Возвратные платежи в основном запрашиваются, когда потребители не распознают определенные выписки по своим карточным выпискам, не получили купленные товары или предпринимали какие-либо попытки мошенничества. К счастью, есть много способов, которые помогают минимизировать риск возврата платежей.

Возможные и типичные причины возврата средств:

  • Потребитель не был удовлетворен полученными товарами или услугами:
    • заказанный товар не был доставлен или услуга не была оказана потребителю
    • полученные товары не были теми, которые заказал потребитель, отличались от описания, или описание не содержало существенной информации
    • потребитель возвратил товар, но не получил возмещение от продавца
  • канцелярская ошибка:
    • потребитель был дважды случайно выставлен счет (дублированная транзакция)
    • с карты была списана другая сумма
  • мошенническая транзакция:
    • транзакции были выполнены неуполномоченным лицом (например, данные карты были украдены)
    • владелец карты не распознает конкретную транзакцию в своей выписке по карте

Процесс возврата

  1. Держатель карты связывается с банком-эмитентом и запрашивает возврат средств.
  2. Банк-эмитент начинает процедуру возврата и связывается с банком-эквайером.
  3. Банк-эквайер информирует продавца о запросе на возврат платежа и просит его занять определенную позицию в течение определенного периода времени (например, 7 дней).
  4. Продавец либо принимает возвратный платеж, либо возражает против него и предоставляет документы, подтверждающие их правильность.
    Если продавец принимает возврат платежа, не отвечает в указанный период времени или возражает против возврата платежа, но не может предоставить надлежащую документацию, он должен вернуть средства, а также должна пройти оплата в интернет магазине банковской картой.
  5. Банк-эквайер информирует банк-эмитент о позиции продавца и предоставляет подтверждающую документацию (которая, например, подтверждает, что торговец прав).
  6. Банк-эмитент информирует держателя карты о результате. Если продавец был прав, средства не возвращаются.

Об авторе

Похожие статьи