Если вы принимаете платежи по карте, вы, вероятно, столкнетесь с запросами на возврат средств . Ниже вы найдете основную информацию о возврате платежей: что это такое, как с ними бороться и как их предотвратить.
Что такое возвратный платеж?
Возврат средств — возврат средств, инициированный банком-эмитентом от имени держателя карты (потребитель инициирует возврат средств, связавшись с банком-эмитентом). Это также механизм, предназначенный для защиты клиентов — всякий раз, когда владелец карты считает, что приобретенный продукт или услуга не соответствуют договору или обнаруживает, что с его карты была списана сумма без их ведома, он может запросить возврат средств.
Банки, с помощью которых происходит организация приема платежей должны определить, должны ли средства быть возвращены потребителю (продавец может «защитить» возвратный платеж, например, доказать, что услуга была предоставлена надлежащим образом, и нет причины для возврата денег). Однако каждый случай очень индивидуален, поэтому возвратные платежи не могут быть автоматизированы и требуют взимания дополнительной платы.
Возможные причины возврата
Возвратные платежи в основном запрашиваются, когда потребители не распознают определенные выписки по своим карточным выпискам, не получили купленные товары или предпринимали какие-либо попытки мошенничества. К счастью, есть много способов, которые помогают минимизировать риск возврата платежей.
Возможные и типичные причины возврата средств:
- Потребитель не был удовлетворен полученными товарами или услугами:
- заказанный товар не был доставлен или услуга не была оказана потребителю
- полученные товары не были теми, которые заказал потребитель, отличались от описания, или описание не содержало существенной информации
- потребитель возвратил товар, но не получил возмещение от продавца
- канцелярская ошибка:
- потребитель был дважды случайно выставлен счет (дублированная транзакция)
- с карты была списана другая сумма
- мошенническая транзакция:
- транзакции были выполнены неуполномоченным лицом (например, данные карты были украдены)
- владелец карты не распознает конкретную транзакцию в своей выписке по карте
Процесс возврата
- Держатель карты связывается с банком-эмитентом и запрашивает возврат средств.
- Банк-эмитент начинает процедуру возврата и связывается с банком-эквайером.
- Банк-эквайер информирует продавца о запросе на возврат платежа и просит его занять определенную позицию в течение определенного периода времени (например, 7 дней).
- Продавец либо принимает возвратный платеж, либо возражает против него и предоставляет документы, подтверждающие их правильность.
Если продавец принимает возврат платежа, не отвечает в указанный период времени или возражает против возврата платежа, но не может предоставить надлежащую документацию, он должен вернуть средства, а также должна пройти оплата в интернет магазине банковской картой. - Банк-эквайер информирует банк-эмитент о позиции продавца и предоставляет подтверждающую документацию (которая, например, подтверждает, что торговец прав).
- Банк-эмитент информирует держателя карты о результате. Если продавец был прав, средства не возвращаются.